Внедрение комплексной ИТ-инфраструктуры для Строительного Торгового Дома «Петрович»

Строительный торговый дом Петрович успешно работает на рынке торговли строительными материалами с 1995 года. Сегодня он располагает десятью базами в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, пятью производственными площадками и базой металлоконструкций. Более 1000 специалистов работают примерно с 5000 позициями материалов для профессионального строительства.

Стратегия компании -предоставление покупателям оптимального ассортимента товаров высокого качества при максимально широком наборе сопутствующих услуг. Сегодня эти задачи невозможно решить без комплексной, оптимально функционирующей, экономичной и централизованной системы управления бизнес-процессами.

alt

Исторически сложившаяся инфраструктура оборудования и сети СТД, состоявшая из серверов SuperMicro разных поколений и программного обеспечения Microsoft, физически и морально устарела.  


Ввиду того что группа технической поддержки и сопровождения строительного торгового дома Петрович традиционно работает с технологиями Microsoft, и они обеспечивают полный комплекс высококачественных и полнофункциональных продуктов для разрабатываемого решения, руководство компании сделало стратегический выбор в пользу продуктов Microsoft. В качестве аппаратной платформы были выбраны серверы IBM BladeCenter HS21 с мощными процессорами Intel Xeon, поддерживающими аппаратную  виртуализации со стороны процессора и хорошо зарекомендовавшие себя в предыдущих проектах, реализованных компанией Тринити на целом ряде предприятий.

Сердцем аппаратной части системы стало серверное шасси IBM BladeCenter H. Мощная платформа BladeCenter - это высокопроизводительное и исключительно энергоэффективное решение, обладающее широкими возможностями масштабирования и расширенными средствами интеграции. Его характеризуют высокая производительность, инновационная архитектура и надежные средства виртуализации. 

Все компоненты шасси BladeCenter H - вентиляторы и модули охлаждения, а также 14 отсеков для "лезвий" и до четырех блоков питания мощностью 2,9 кВт - поддерживают возможность "горячей" замены. Энергоэффективные компоненты обеспечивают стабильную производительность серверов при низких затратах на электроэнергию и охлаждение. "Лезвия" IBM Blade Center HS21 выбраны главным образом потому, что они предельно просты в установке и обслуживании. 

Техническое сопровождение этих серверов максимально упрощено благодаря таким функциям, как прогнозирование сбоев (Predictive Failure Analysis, PFA), диагностическая панель Light Path Diagnostics и встроенный процессор управления системой (System Management Processor). Все это гарантирует точную диагностику неисправностей, причем серверы допускают дистанционное управление через единую графическую консоль для автоматизации задач с помощью ПО IBM Director. Собственно платформой виртуализации служит отказоустойчивый кластер Hyper-V на базе 12 серверов IBM BladeCenter HS21, внешней системы хранения для консолидации данных и системы управления на базе программного обеспечения Microsoft System Center. 

В основе программной части платформы виртуализации лежит гипервизор Microsoft Hyper-V, входящий в состав Windows Server 2008. Вместе с платформой управления ИТ-инфраструктурой System Center он обеспечивает единый набор интегрированных средств для эксплуатации и администрирования физических и виртуальных ресурсов. 

Hyper-V, построенный по принципу микроядерного гипервизора, не требователен к ресурсам и позволяет добиться отличных показателей производительности гостевых ОС и масштабируемости системы виртуализации в целом. Для запуска гипервизора требуется 64-битное оборудование с поддержкой виртуализации. 

Все серверы, выпущенные за последние несколько лет, соответствуют данному требованию. Hyper-V поддерживает до 1 Тбайт памяти на хост-компьютере и до 64 Гбайт памяти на виртуальном. Это важный фактор для тех, кто планирует виртуализовать требовательные к памяти инструменты - такие как Exchange Server и SQL Server. 

Такое решение дает реальные преимущества: возможность гибкого управления ресурсами в рамках каждого отдельного сервера, обеспечение отказоустойчивости работы сервисов и гибкую инфраструктуру для упрощения технической поддержки. При этом закладывается универсальный фундамент для дальнейшего развития инфраструктуры.

 В результате заметно уменьшилось число обращений в службу технической поддержки. "На первых этапах реализации проекта в связи с определенным недоверием к технологиям виртуализации пришлось сделать ряд проверок, в ходе которых были выявлены определенные особенности, что помогло минимизировать затраты на этапе внедрения, - рассказывает консультант по технологиям департамента по работе с клиентами малого и среднего бизнеса "СЗФО Microsoft Россия" Дмитрий Макаров. 

Технология была опробована в условиях заказчика на демонстрационном оборудовании компании-партнера. После того как техническая группа заказчика ознакомилась с продуктом, системный интегратор произвел монтаж и настройку решения на площадке СТД. Затем были проведены испытания функциональных возможностей и производительности решения. В ходе внедрения путем нагрузочных тестирований производились регулярные проверки системы и ее производительности. По их результатам внесены необходимые изменения.

Мы готовы ответить на ваши вопросы
Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.