Инфраструктура для внедрения SAP в крупном ритейлере «Улыбке Радуги»

Не секрет, что розничная торговля - один из самых динамично развивающихся секторов отечественной экономики. Помимо территориального расширения торговых сетей наблюдается тенденция открытия новых форматов с целью завоевания большей доли покупателей.

И в определенный момент перед руководством компании остро встает проблема отставания информационного обеспечения от общих темпов роста. Встают вопросы целостности, непротиворечивости и своевременности информации. 

alt

Таким образом, возникает ситуация, когда устаревшая ИT-инфраструктура не способствует развитию бизнеса, а затормаживает его. Именно поэтому важным условием развития розничных сетей сегодня является соответствие функциональности и структуры информационных решений бизнесу и заранее заложенные возможности для дальнейшего развития.

Сеть магазинов Улыбка Радуги, известная петербургскому покупателю с 2004 года, представляет собой образец дрогери - магазины шаговой доступности, торгующие непродовольственными товарами для женщин. В настоящее время сеть магазинов Улыбка Радуги является одной из самых крупных розничных сетей по продаже товаров косметики, парфюмерии и бытовой химии в Северо-Западном регионе. На текущий момент она объединяет свыше 180 магазинов в 32 городах России. Улыбка Радуги предлагает широкий выбор товаров по доступным ценам, а ассортиментная линейка магазинов насчитывает свыше 7500 различных наименований - от мыла до биологически активных добавок и спортивных товаров. 

С появлением филиалов и амбициозных планов развития, существующие информационные системы перестали удовлетворять возрастающим потребностям в аналитических данных, бухгалтерии требовалась единая база по всему холдингу с корректным расчетом себестоимости товара по местам хранения. Руководство компании выбрало инновационный системный подход развития своей информационной инфраструктуры, позволяющий удовлетворять быстро растущим требованиям бизнеса, главное из которых - обеспечение покупателей широким ассортиментом товаров по низкой цене.

Для повышения качества системы управления руководством Улыбки Радуги было решено внедрить систему SAP, поскольку она помогает динамично реагировать на постоянно меняющуюся рыночную ситуацию, контролировать все стороны деятельности предприятия, оперативно выявлять "узкие места" и концентрировать усилия именно там, где они наиболее необходимы в данный момент. Решения SAP позволяют оптимизировать логистическую сеть и процесс продаж, сократить время получения данных для принятия бизнес решений и исключить дублирование операций. Кастомизацией данной системы занимался SAP-консультант.

Внедренная система решает в компании следующие задачи:
- управление документооборотом предприятия;
- управленческий, бухгалтерский, налоговый учет;
- управление резервным копированием;
- полное соответствие автоматизированной системе SAP;
- обеспечение высокой доступности и непрерывности бизнеса.

Улыбка Радуги получила полное информационное сопровождение всей своей коммерческой деятельности. Прозрачность бизнес-деятельности, обеспечиваемая подобными решениями, оказывает положительное влияние на инвестиционную привлекательность компании. 

В последние годы все большее число крупных российских компаний приходит к пониманию того, что им необходим не просто набор программного и аппаратного обеспечения, решающего те или иные локальные задачи, а комплексное решение, позволяющее работать в едином информационном пространстве и эффективно использовать все имеющиеся в организации информационные ресурсы.

Внедрение новой инфраструктуры позволило сети розничной торговли  Улыбка Радуги значительно повысить эффективность управления хозяйственной и финансовой деятельностью компании, а также оптимизировать внутренние бизнес-процессы компании. Ведь при правильном выборе решения, речь идет не о затратах на развитие ИT-инфраструктуры, а об инвестициях в бизнес в целом.

Для внедрения SAP прежде необходимо создать надежную информационную инфраструктуру, гарантирующую бесперебойную работу этой высокотехнологичной системы в масштабе всех филиалов дистрибуционной сети заказчика. Сложность проекта заключалась в том, что решение должно быть горизонтально и вертикально масштабируемым, гармонично интегрированным в ИТ-структуру предприятия и удовлетворять интересам всех подразделений, не нарушая при этом ход внутренних процессов.

Специалистами Тринити было предложено два варианта построения системы:
- горизонтально масштабируемая на основе Blade серверов Power 6, Power 7, SAN-инфраструктура с высокопроизводительным дисковым массивом Fibre Channel IBM DS5100, система резервного копирования на основе Tivoli Storage Manager, IBM TS 3200;
- вертикально масштабируемая система на основе кластерного ПО IBM PowerHA и серверов IBM p-series p560 и DS5100, Tivoli Storage Manager, IBM TS 3200.

В ходе реализации проекта у заказчика появилась потребность кластеризовать еще две системы - SAP BI (Business Intelligence) и SAP PI (Process Integration) на том же аппаратном обеспечении, том же количестве вычислительных ресурсов и ресурсов ввода-вывода. Специалистами Тринити была переработана схема организации кластера, от статической архитектуры был сделан переход к динамической схеме распределения ресурсов между логическими разделами (виртуальными серверами) от LPAR к DLPAR (Dynamic Logical Partition).

Обучение пользователей внедренной системе было детально оговорено до начала проекта: еще на подготовительном этапе специалистами "Тринити" был разработан план обучения. Заказчику предоставлен полный комплект документации по использованию оборудования, в котором подробным образом было указано, как действовать в аварийных ситуациях. Также все нюансы эксплуатации были продемонстрированы на практике.

"Отдельно хотим поблагодарить компанию Тринити за консультации в проектировании новой серверной под SAP, квалифицированную помощь в настройке SAP-инфраструктуры, создании отказоустойчивого кластера. В ближайшее время мы планируем организовать распределенную отказоустойчивую систему, разнеся сервера и системы хранения в разные серверные (в разных строениях в рамках нашей Санкт-Петербургской площадки). При решении этой задачи мы надеемся на помощь наших партнеров из Тринити" - комментирует Генеральный директор Улыбка Радуги

Мы готовы ответить на ваши вопросы
Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.